Каталог  
 Каталог недвижимости InRealty.RU » Новости недвижимости Добавить сайт

< Вернуться к списку новостей

В строительном секторе Москвы грядут перемены

Транспорт, жилье, соцкультбыт и борьба с бюрократизмом предыдущей администрации — таковы пункты повестки дня итогового заседания коллегии Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы, состоявшегося в прошлую пятницу с участием мэра Сергея Собянина и его заместителя по строительству Марата Хуснуллина.

Оптимистическое настроение собравшихся было оправданно — по крайней мере, согласно представленным данным. Несмотря на смену власти в столичном мегаполисе, никто не снимает с себя обязательств в такой "конкретной" хозяйственной сфере, как строительство — прошлый год "закрыли" с неплохими показателями. Планы же на будущее вполне ясны и обусловлены логикой жизни и необходимостью борьбы с хорошо известными социальными бедами.

Вот как это выражается в цифрах: в 2010 году введено в строй 1 млн 771 тыс. кв. метров жилья. Что касается социального жилья, финансируемого из городского бюджета, то введен 41 жилой дом. По договорам социального найма и безвозмездного пользования обеспечены жильем около 2900 семей очередников. Около 4600 квартир предоставлено в рамках социальной ипотеки, около 2100 квартир – по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа, и еще около 1100 квартир – по таким же договорам, но только молодым семьям. Также введено в строй 12 школ, 23 детских сада, 4 физкультурно-оздоровительных комплекса, 4 объекта здравоохранения и 2 – культуры, и еще "6 объектов правоохранительной деятельности".

По части дорожно-транспортной инфраструктуры введены в эксплуатацию транзитная эстакада между Звенигородским шоссе и Москва-Сити, три эстакады и туннель в составе Краснопресненского проспекта, две эстакады и туннель на пересечении проспекта Маршала Жукова с МКАД, завершен "первый этап первого пускового комплекса мостового перехода через канал имени Москвы на Ленинградском шоссе". Наконец, построено 194 гаража общей вместимостью 79 тыс. 736 машиномест.

Что касается планов на текущий год, то, как подчеркнули отцы города, жилье и соцкультбыт собираются поддерживать на должном уровне. Всего в 2011 году планируется сдать не менее 2 млн кв. метров жилья, в том числе в рамках адресной инвестиционной программы за счет городского бюджета – 42 жилых дома общей площадью в 634 тыс. кв. метров. А также 10 школ, 50 детсадов, 4 поликлиники и 3 больничных корпуса, 9 физкультурно-оздоровительных комплексов.

Заодно Марат Хуснуллин сообщил о планах сократить столичный долгострой или "незавершенку" (на 566 млрд рублей с нынешних 1 трлн рублей) и обеспечить приток в строительство частных инвестиций в объеме 500-600 млрд рублей.

Но приоритет, как уже не раз говорил Собянин, отдается дорожному и транспортному строительству. В 2011 году общий объем городских инвестиций в строительство по сравнению с 2010 годом возрастет с 206 млрд до 360 млрд рублей. Из них около 60% (более 200 млрд рублей) будет потрачено на дороги. В самом же транспортном строительстве и организации движения с "абсолютный приоритет" отдается общественному транспорту.

Из конкретных объектов на 2011 год запланированы к сдаче транспортная развязка Ленинградского и Волоколамского шоссе у метро "Сокол", развязка МКАД с автодорогой "Вешняки-Люберцы", участок 4-го кольца от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе. Продолжится ввод моста через канал имени Москвы на Ленинградке, теперь уже в виде "первого этапа второго пускового комплекса". Кроме того, появится 50 подземных переходов. Горбюджет обеспечит появление гаражных объектов на 90 тыс. 925 машиномест, всего же планируется создать в общей сложности полмиллиона парковочных мест всех видов.

Помимо количественных показателей, существенны изменения качественные. Как подчеркнул мэр Собянин, "работы хватит всем строителям, но приоритеты придется сменить". Эта смена приоритетов также вполне понятна и, безусловно, оправдана. Инвесторов будут воспитывать и всячески перенастраивать с элитного жилья, торговых центров и офисных корпусов на то, что гораздо нужнее городу, но далеко не столь прибыльно. То есть, прежде всего, на дороги, а также, например, гостиницы.

Особенно это касается исторического центра: Собянин порадовал всех защитников старины, подтвердив, что центр будут беречь, новое строительство практически запрещено. А то, что начали строить, планируется за три года закончить, причем часть объектов "перепрофилируют" на что-то более полезное. Плюс – везде, где можно, ремонт фасадов и озеленение.

За пределами центра массовая застройка будет возможна "только в ограниченном числе районов" при ясной транспортной схеме. Мэр требует обязательного создания новых рабочих мест в районах застройки, откуда не надо будет мотаться ежедневно в центр. Но есть еще и столичные промзоны – как сообщил Собянин, их общая площадь превышает 27 тыс. га и достигает четверти площади всей Москвы. Мэр потребовал, чтобы освоение и перепрофилирование промышленных зон не вело к ликвидации рабочих мест, но тут же признал, что две трети промзон уже никакой промышленностью на самом деле не заняты.

"Мы ревизовали 250 инвестконтрактов, и 50 решено расторгнуть, — отметил Собянин. – По остальным мы уточнили сроки и условия".

Мэр также поведал, что в наследство от прежней администрации осталась масса инвестконтрактов на строительство более 40 млн кв. метров всяческих объектов. Но осуществить такой объем строительства, во-первых, невозможно, а во-вторых, вовсе не нужно городу. Так что, кому-то из инвесторов дадут от ворот поворот. Но зато тем, кто правильно поймет новую городскую политику, жизнь постараются максимально облегчить. Особенно в части бюрократизма и борьбы с ним. Как рассказал Хуснуллин, сейчас у инвестора на сбор всех необходимых документов уходит не менее 320 дней – это если все гладко. А сложные вопросы, естественно, решаются годами. С этой волокитой будут бороться – так, уже в прошлом году срок городской строительной экспертизы сокращен по обычным проектам до 30 дней, по сложным – до 50 дней, а по гаражным – до 25 дней.

Характерна первая реакция на слова мэра представителей строительной и архитектурной элиты – в том числе тех, кого считают фаворитами лужковского периода. Известный архитектор Михаил Посохин, ныне президент Национального объединения проектировщиков России, назвал исторический центр "лицом города" и признал, что "наш центр действительно подвергся изменениям, и не в лучшую сторону". Затем тут же посетовал, что "нормативы охраны памятников препятствуют строительству гаражей и освоению подземного пространства".

Выступали и двое руководителей строительных компаний. Генеральный директор компании БАРКЛИ Леонид Козинец заявил, что "город должен быть не столько активным донором, сколько регулятором инвестиций". По данным Козинца, все банки жаждут вкладывать в московское строительство — надо только уметь эти инвестиции организовать. Сам Козинец выразил готовность построить в центре "огромное количество подземных паркингов", причем проходческим методом, с минимальными выходами на поверхность. А Дмитрий Симарев, президент группы компаний АРКС, занятой сооружением развязки МКАД с дорогой "Вешняки-Люберцы", поблагодарил мэра за то, что тот разрешил снести около 300 мешающих строительству гаражей – как водится, из старых советских кооперативов, не оформленных в собственность автолюбителей. Собянин, со своей стороны, высказался весьма сдержанно и пространно, отметив, что вообще-то индивидуальные гаражи – вопрос очень серьезный.

В общем, каждый из выступавших вполне соответствовал своему "имиджу".

// Росбалт
Подписка на новости:







© InRealty.RU, 2006-2015  обратная связь
Администрация каталога не несет ответственности
за содержимое сайтов представленных в каталоге.
Рейтинг@Mail.ru